Правила электронного этикета: о чем опасно говорить и писать

0 / 5 (0 голосов)

Случалось ли вам громко диктовать свой адрес курьеру, сидя в метро, или сообщать о полученной премии по мобильнику? А изливать свой гнев на начальника в соцсетях? В таких случаях правила электронного этикета соблюдать жизненно важно.

Правила электронного этикета: о чем опасно говорить и писать

Разговор по мобильному телефону

Сегодня мы можем очень быстро связаться с коллегами или клиентами, друзьями и родственниками. Важно только не попасть в ловушку этой легкости и соблюдать правила электронного этикета, чтобы не превратить весь мир в свой офис, будуар или кухню. Но нужно помнить и о правилах личной безопасности, так как прогресс снабдил мобильными устройствами все категории граждан, и мошенников в том числе.

Едва ли нам приходит в голову, что любой наш разговор в общественном месте может быть легко записан со всеми подробностями теми, кто оказался поблизости.

Правила безопасных разговоров

Не говорите о финансах, а также о личных проблемах и здоровье по мобильному телефону на публике.

Не спорьте и не ругайтесь по мобильному телефону, особенно в присутствии других людей.

Не отдавайте кому-либо свой мобильный телефон. Это можно делать только в случае крайней необходимости и если вы хорошо знаете человека.

Помните о том, что любой человек с мобильным телефоном может записать то, что вы в данный момент говорите, сделать ваше фото или послать сообщение о том, где вы находитесь.

Правила электронного этикета: о чем опасно говорить и писать

Деловая переписка и ее ловушки

Все мы совершали ошибки, в спешке отправив электронное письмо не тому адресату, некоторым удавалось даже разослать такое письмо всем сотрудникам одновременно. Писать об этом еще раз было бы банальностью. Но все ли мы знаем, например, что в ни в корпоративной почте, ни интернете нет такого понятия, как тайна переписки?

Правила безопасной переписки

Не пишите в своем письме того, что вы не можете сказать своим коллегам лично. У руководства компаний есть приоритетный доступ к электронным письмам, отправленным сотрудниками, поэтому ни одно из ваших писем не может считаться конфиденциальным.

Не откровенничайте в переписке и социальных сетях, так как в интернете нет никакой сугубо личной информации.

Не сомневайтесь в том, что даже если вы пишете посты или оставляете комментарии под вымышленным именем, всегда можно вычислить настоящего автора.

Относитесь к электронной почте компании как к общедоступной, а не как к личной.

Сначала прочтите и проверьте ваше письмо и только потом вводите адрес получателя.

Помните, что тайны переписки не существует: блок с фамилией и контактной информацией может прочесть любой. Во многих штатах Америки электронные письма могут считаться уликами.

Не посылайте оскорбительных и вызывающих писем и не отвечайте на подобные письма, присланные вам.

Не пересылайте далее конфиденциальное письмо, адресованное вам. Не пересылайте письмо кому-либо, не уведомив об этом отправителя.

Не злоупотребляйте скрытыми копиями в надежде сохранить в тайне весь список получателей.

Перед тем как нажать на кнопку «Отправить», проверяйте адрес. Письмо, отправленное не тому человеку, — самая распространенная ошибка. Извинитесь, если отправили письмо по ошибке.

Помните о том, что ваши электронные письма могут быть отправлены другим адресатам без вашего ведома. Поэтому будьте тактичны и избегайте рискованных шуток и замечаний, которые могут отразиться на имидже вашей компании.

Общение в соцсетях: вас видят все

Продолжая общение в соцсетях, вы становитесь членом мирового интернет-сообщества, которое исчисляется сотнями миллионов. Очень важно вести себя так, как если бы вы установили личные отношения с каждым из них. Новости в наше время становятся известны практически мгновенно. Когда информация распространяется онлайн, ее легко неправильно понять и передать. Помните об этом, чтобы людям хотелось прислушиваться к вашему мнению.

Не забывайте также, что ваша личность и репутация становятся объектом для любых комментариев. Нынешние или будущие работодатели, коллеги, родственники, друзья или другие значимые для люди увидят вас, узнают ваше мнение и вынесут суждение на ваш счет.

Не следует отзываться с пренебрежением о работе или коллегах. И нынешний, и будущий работодатель смогут получить информацию о вас.

Даже короткий комментарий в Twitter, оставленный в стрессовой ситуации (к примеру, «Я ненавижу свою работу»), может обернуться против вас.

Источник: psychologies.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − 5 =

2 × 4 =