Как бороться против плохой репутации на работе

0 / 5 (0 голосов)

Вы хотите, чтобы вас повысили в должности, но начальник отказывается. Причина, на которую тот ссылается, — «недостаточная вовлеченность». Коуч Пьер Блан-Санун разбирает риски профессиональной жизни.

Как бороться против плохой репутации на работе

Арина жалуется, что начальство ее не ценит. Одна из коллег, с которой она поделилась ощущением несправедливости, объяснила, что Арина имеет репутацию лентяйки: «Ты каждое утро опаздываешь». Арина решила провожать детей в школу и надеется нагнать с лихвой «украденное» время, оставаясь по вечерам после работы.

Репутация — это образ одного из членов коллектива, созданный какой-то группой людей. Она делит всех на «хороших» и «плохих», тех, кто соблюдает или не соблюдает правила поведения на работе. Основной темой обсуждения в профессиональном сообществе становится существующее расхождение между индивидуальностью и «хорошим» правилом. Коллеги Арины выбрали тему времени как «доминирующую» в ее истории, хотя она и не отдает себе отчет в этом.

Господствующая версия может дискредитировать человека

Господствующая версия — это репутация, которая раздувается и наконец затеняет другие аспекты личности. И тогда работник становится жертвой собственной репутации, так как все проводится и интерпретируется через нее. Коллеги Арины говорят, что она остается на работе во время обеденного перерыва и после работы по вечерам только потому, что она ленива и неспособна выполнить работу вовремя, как все. Господствующая версия может дискредитировать человека, она создает козлов отпущения внутри коллектива, который зарабатывает себе чистую совесть недорогой ценой.

Что делать?

  • Бороться шаг за шагом против этой легенды, не пропускать никакой недомолвки, никакой насмешки. Человек, являющийся жертвой неоправданной репутации, должен беспрерывно пополнять «контр-историю».
  • Оценивать ущерб от этой репутации, обсуждая со своим начальником факты, цифры, даты, события.
  • Организовывать контрпримеры. Для Арины речь пойдет о том, чтобы найти другое решение проблемы с ее детьми и приходить время от времени очень рано, первой. Тем, кого считают подхалимами, необходимо пользоваться каждым случаем взаимодействия с коллегами. И постараться делать это публично, доводя до сведения всех.
  • Вернуться к основному, то есть к задачам, поставленным предприятием. Речь не идет о том, чтобы обязательно приходить в 8:30 и обедать каждый день с коллегами, но скорее о том, чтобы быть производительным, проявить творческий подход и компетентность.
  • Возобновить переговоры о повышении в середине года. Согласиться с причиной, по которой вас еще не повысили, говоря: «Вы отчасти правы».

Об эксперте

Пьер Блан-Санун – когнитивный психолог, коуч, специализирующийся на отношениях внутри рабочего коллектива.

Источник: psychologies.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *