Что делает интроверта «эффективным лидером»?

0 / 5 (0 голосов)

Массовая культура обычно увязывает между собой понятия «экстраверт» и «успешный человек»: считается, что только легкие в общении экстраверты способные влиять на других и увлекать их за собой. Впрочем, у интровертов есть несколько качеств, которые делают их лидерами, способными принимать верные решения и убеждать окружающих в своей правоте.

Интровертов среди современных людей на удивление много — едва ли не больше половины. Согласно данным, которые приводит американский Центр изучения психологических типов, их число среди женщин составляет 47–55%, а среди мужчин — 50–55%.

1. Они слышат других

Экстраверты склонны тратить на коммуникацию значительную часть своего времени, причем предпочитают говорить, а не слушать. Исследование, проведенное психологами Гарвардской школы бизнеса, показало, что молчаливый менеджер, управляющий командой, состоящей из весьма активных сотрудников, может быть отличным управленцем, поскольку он действительно прислушивается к идеям, которые подает его команда.

Зачастую беда менеджеров — именно в неумении ценить идеи, которые выдвигают их подчиненные. Такой начальник то и дело хоронит светлые начинания, поступающие снизу, — и если он сам недостаточно креативен и инициативен, то его команду ждет провал. Интроверт же способен воспринимать и успешно задействовать идеи талантливых подчиненных, даже если ему недостает своих собственных.

2. На переговорах экстраверты говорят, а интроверты думают

Интроверты пользуются временем рациональнее: они не тратят его на лишние слова, а предпочитают использовать время, чтобы анализировать и придумывать решения. Увы, слишком часто в компаниях наличие способности думать и действовать оценивают по тому, насколько человек владеет навыками самопрезентации.

Однако менеджер, у которого хорошо подвешен язык и который умеет продемонстрировать уверенность в себе и компетентность, на деле может оказаться исключительно неспособным, когда потребуется действительно принимать решения, а не просто производить впечатление бурной деятельности. И тут-то на сцену выходят интроверты, которые до этого молчаливо наблюдали, взвешивали, прогнозировали развитие ситуации по нескольким возможным сценариям и выбирали лучшую альтернативу.

3. Интроверты реже обижают подчиненных

В целом, интроверты куда вежливее в разговоре с подчиненными — они, как правило, не склонны принимать перед ними вид надутого индюка. Проведенное в 2006 году исследование показало, что сотрудники весьма ценят в тех, кто обладает властью, готовность принижать свои заслуги, а не кичиться ими. Интроверты не пытаются подавлять других, а значит, работать под их руководством куда комфортнее.

Кроме того, менеджер-интроверт часто стремится привести к успеху всю команду, а не добивается исключительно собственных, эгоистических целей. Такой «слуга царю, отец солдатам», который не тянет одеяло на себя, ценен для компании и привлекателен для подчиненных. В его команде процветает дух кооперации и взаимопомощи, в то время как в команде, которую возглавляет экстраверт, сотрудники, копируя манеры своего начальника, стараются перекричать друг друга, гордясь показными успехами.

4. Спокойствие важно для бизнеса

Интроверты не только меньше говорят, они в целом более уравновешенны и собраны. Если бизнес компании сам по себе подразумевает постоянную нервотрепку, организационный хаос и массу неожиданных проблем, сваливающихся на голову в самый неподходящий момент, именно спокойствие и умение конструктивно, без эмоций, разобраться в ситуации является особенно ценным.

Менеджер-интроверт создает вокруг себя мирную, дружелюбную атмосферу сотрудничества, которая вдохновляет тех, кто упал духом. Интроверты умеют судить о положении дел, невзирая на лица, сдерживая свои эмоции и не идя на поводу у всеобщей паники или неоправданной эйфории.

5. Интроверты не склонны «разбрасываться»

За день экстраверт может наладить контакт с десятью клиентами, а интроверт — худо-бедно с одним. Однако количество не означает качества: интроверт способен понять, что именно нужно этому единственному клиенту и предложить ему лучший набор услуг. Интроверт копает вглубь, а не вширь: его общение с клиентами чаще является личным и уважительным.

Экстраверты же часто устают от клиентов, демонстрируют им свое пренебрежение и неготовность заниматься их проблемами. Такого рода формализм обычно наказуем потерей важных клиентов. Кроме того, экстраверты часто трудятся для галочки — например, организуют мероприятия, чтобы блеснуть на них своим умением общаться и кажущейся компетентностью, а вовсе не для того, чтобы наладить полезные связи. В соответствии с первой буквой названия своих психологических типов, экстраверты предпочитают экстенсивное развитие, а интроверты — интенсивное. «И» то и дело оказывается намного полезнее «Э».

Источник: psychologies.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − пять =

17 + семь =